Форум пензенских краеведов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Самолеты для фронта

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Петрович написал(а):

... улетали отремонтированные самолеты ... Эти испытатнельные полеты и фигуры высшего пилотажа я сам наблюдал, когда учился в институте. На этом аэродроме базировались также самолеты системы ПВО, охранявших наш город.... (16.05.2013 11:27)

Петрович, а известно ли Вам о каких либо катастрофах этих самолётов? В частности интересуют любые подробности  о самолете, упавшем во время войны в районе д.Орловка (которая ок. Симанщины)

2

Прошу помощи, Петрович, из Белинского (Чембара тож) с тем же вопросом: не было ли катастроф этих самолетов недалеко от Чембара в период ВОВ? Есть захоронение двух пилотов в некрополе известных личностей района напротив музея критика. Заранее спасибо!

3

Привет, земляк! Да, в военное время были авиокатастрофы. Дело в том, что штурмовики Ил - 2, Ил - 10 перегонялись из Куйбышева  на фронт по трассе, проходящей   по нашей области. Промежуточный аэродром для них был в Каменке, а затем на Чембар и далее, ориентируясь по дороге.   Летело штурмовиков много. Сначала одна тройка в день,а потом по нескольку девяток ( эскадрилий) в день. Летали очень своеобразно - буквально стригли траву - ниже верхушек телеграфных столбов. Полеты на такой высоте очень рискованны и требуют ювелирного пилотирования. При ошибке пилотирования такая высота полета не позволяет ошибку исправить.  Т.ч. катострофы были и под Чембаром и по трассе до Каменки и в Тамбовской области и на этой трассе много могил наших пилотов. Такова цена использования полета на фронт, для тренировки молодых пилотов. На фронте пилот - штурмовик жил не долго. Пополнения молодыми - неопытными требовалось много. Так, что надо всем поклонится могилам этих молодых ребят.Петрович

Отредактировано Петрович (12.11.2014 08:17)

4

Земляк написал(а):

Петрович, а известно ли Вам о каких либо катастрофах этих самолётов? В частности интересуют любые подробности  о самолете, упавшем во время войны в районе д.Орловка (которая ок. Симанщины)

Земляк, привет! Самолеты ремонтировали на 163  заводе в Пензе. Это были истребители И-16, ЛаГГ- 3, Ла-5, Ла - 7. Об этих самолетах сведений и свидетельств я не имею. А о штурмовиках см. сообщение Старполкому. Петрович.

5

Петрович написал(а):

На фронте пилот - штурмовик жил не долго. Пополнения молодыми - неопытными требовалось много.

Петрович, не перегибай! И, все же, спасибо за то, что затронул эту тему.
Читал много хроники и воспоминаний летчиков-штурмовиков о войне. Нигде особо не выделяется о больших потерях, наоборот идет нажим на то, что самолет был очень живучий. Немецкие летчики-истребители называли его Betonflugzeug — «бетонный самолёт».

Отзывы ветеранов:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EB-2# … 0.BE.D0.B2

Могу привести в пример своего деда - Авдеев Василий Сергеевич 1915 г.р., военный летчик с 1934 года, всю войну на штурмовиках. Родился в Саратовской области, после войны до конца своей жизни жил и работал военруком в школе в с.Куракино Сердобского района. Справедливости ради скажу, - рассказывал, что потери, конечно же были среди его товарищей. Когда летали в двухместном штурмовике, вспоминал, что несли потери в стрелках, располагавшихся сзади, за пилотом. Сам же он только один раз сломал ногу, выпрыгнув с парашютом и неудачно преземлившись между нашими и немецкими траншеями. Красноармейцы его тогда за парашют к себе и подтащили.
http://sa.uploads.ru/t/pmYgt.jpg

Штурмовик, выполняя боевую задачу и, при этом обороняясь, мог вести бой с истребителями. Из наградных документов:
http://sa.uploads.ru/t/O6rqd.jpg

Отредактировано Boogor (12.11.2014 10:02)

6

Спасибо, Петрович, кое в чем помогли... начал думать...

Boogor написал(а):

...Петрович, не перегибай! ...

Да вроде не перегнул. ИЛ-2 -хорошая машина на тот период была. Однако не боевые потери случались часто.
Самолёт под Орловкой, полагаю, упал из-за технической неисправности. По рассказам отца: « …шли низко … вдруг один взмыл вверх и потом резко спикировал…» /были и еще некоторые подробности/ - характерная неисправность руля высоты ИЛ-2.  «…приехали особисты и солдаты на машинах, забрали тело, личные вещи, оружие, крупные детали самолета…» - тут все четко сработали. Интересуюсь этим самолетом для порядка (для истории в моей «зоне ответственности»). … дед из части оставшейся алюминиевой обшивки сделал ведерко для молока (доёнка).  И если бы молоковоз в 70 годах не переехал – посудина служила б и поныне.
Плотно занимался еще одним Илом на вологодчине, погибшим 9 мая(!) 1943г. при перегоне – причина та же.
Альтернатива легендарному штурмовику не состоялась из-за трагедии произошедшей ПОЧТИ в нашей области.
В начале войны 29.10.41г., пролетев на ПС-84 Пензенскую обл., погибла авиационная элита (24 человека) у Белого озера. А вместе с ней и надежда на самолеты: ТА-1 и ТА-3
"...Важнейшей особенностью Та-1 стало мощное наступательное вооружение из двух 7,62-мм пулемётов и четырёх 20-мм пушек. Вес секундного залпа Та-1 (113 пуль и снарядов) достигал 6 кг. В 1940 году вышла двухкилевая модификация — Та-3 (ОКО-6 бис). На испытаниях Та-3, проводимых с мая 1941 года летные данные самолета были оценены весьма высоко — официальное заключение было таким: «Рекомендовать Та-3 к серийному выпуску... с основным назначением — истребитель самолётов и танков». "
http://ulrgo.ru/region/wiki/Памятник 24 советским лётчикам, военным и авиастроителям,   погибшим при воздушной катастрофе в октябре 1941 года у Белого озера  /
Так что лучше ИЛ-2 на тот период у нас не было...
В порядке примирения: от Вернадовки до Белого озера в подавляющем большинстве во время войны погибли ДБ-3 (Ф). Занимался исследованием причин катастроф некоторых.  у пяти из них  были высококлассные экипажи и причина катастроф не в неисправности самолётов…

Отредактировано Земляк (12.11.2014 13:43)

7

Старполкон написал(а):

...Есть захоронение двух пилотов ...

ФИО известно? Дата гибели?
Если да, то сюда: http://www.obd-memorial.ru/html/default.htm
Если нет - сюда: http://www.soldat.ru/forum/viewforum.php?f=86 - Авиаторы - возвращение из последних полётов

Может это чем-то поможет: http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=a … 005.23.122
  В соответствии с этим постановлением 7-я отдельная бригада ПВО передислоцируется на Волгу, где на ее базе в соответствии с приказом Народного Комиссара Обороны СССР № 00113 от 23 ноября 1941 года создается Саратовско-Балашовский дивизионный район ПВО. Командующим районом назначается полковник Антоненко М.В., начальником штаба – подполковник Тихонов Н.А.
Саратовско-Балашовскому дивизионному району ПВО была поставлена задача по противовоздушной обороне в границах Чембар–Романовка–Елань–Пал-ласовка–Новоузенск–Балаши–Пугачев–Покровское–Камышлей. При этом важнейшими объектами были определены г. Саратов и железнодорожная станция Ртищево. Из состава района выделялись группы ПВО для сопровождения эшелонов в пути следования.
В оперативное подчинение командующему районом была передана 144-я истребительная авиационная дивизия, которая базировалась на аэродромах Разбойщина и Анисовка. Кстати, в составе этой авиационной дивизии был и 586-й женский истребительный авиационный полк, которым командовала майор Казаринова Т.А..

8

А известно ли что-то про аэродром, располагавшийся на территории нынешнего заповедника Кунчеровская степь ?
Для чего его использовали в военное время ?
Местные жители до сих пор называют это место "аэродром"

9

Кто спорит,что Ил - 2 и Ил-10 были хорошие машины,  но со статистикой не поспоришь. Жил на фронте летчик - штурмовик не долго. ПВО у немцев была мощная. Не зря они говорили, что их зенитчиков нужно кормить шоколадом, а многих прочих соломой. Так мне рассказывал мой друг Борис Александрович Бономанко, живший во время оккупации в Славянске. Характеризовать наши не боевые потери штурмовиков могла и огромная пристанционная свалка их останков на станции Белинская. Жители станции ухитрялись даже из коконов бронекорпусов городить сортиры, ставя их вертикально, навешивая дверь на проем воздухозаборника и прикрывая отверстие для втулки винта. Я это сам видел, поскольку сам пользовался таким сортиром. И это было не экзотикой из- за обилия лома. Почему его было много, мне объяснил однажды мой сослуживец, бывший  авиамехаником. С фронта экипажи, потерявшие машины летали на "Дугласах". Кстати тоже мимо нас, и однажды я в поле нашел полетную карту  и штурманскую счетную линейку. Видно их сдуло в открытую форточку. Так вот он летал за новыми машинами не раз. И мог сопоставить, как изменились времена на авиазаводе в Куйбышеве. В начале войны всех их летчиков и механиков, не на один день, ставили на конвейер собирать машины, на которых экипажи полетят на фронт. Механики вернуться на фронт на "Дугласе". О каком качестве сборки самолета,  при этом, можно было говорить. Дело изменилось к 44 году. Однажды в это время они, как обычно летели за самолетами на "Дугласе". Неожиданно они приняли сообщение: "Соблюдайте коридор полета. если выйдете за него будете сбиты". Это их удивило Еще больше они удивились когда  по радио получили команду:" После рулежки "Дугласу" заправиться, экипажам получить машины. Обратный вылет через полчаса". А на поле аэродрома рядами стояли, готовые к вылету штурмовики. Теперь ни о какой сборке самолетов силами механиков и пилотов не было и речи. Надо думать,что и качество машин стало выше. Вот такие воспоминания навеяла эта новая рубрика. Петрович

Отредактировано Петрович (13.11.2014 10:11)

10

Петрович написал(а):

...Характеризовать наши не боевые потери штурмовиков могла и огромная пристанционная свалка их останков на станции Белинская.

Петрович, может это и с фронта привозили для сортировки: что для сортиров, что в переплавку, а что на завод как запчасть?
После серии крупных катастроф над Пензенской областью в октябре 21 и 29 1941г. и приказа «о недопущении…» от 4.01.42г. за такой самолётопад по законам военного времени… >ВТ>ВМН

11

Земляк написал(а):

Петрович, может это и с фронта привозили для сортировки

Это сомнительно. Поскольку занюханная станция Белинская на однопутной ж.д. ветке, вдали от промышленных центров, вдали от центров авиастроения, с плохими грузоподъемными средствами, вряд ли могла быть выбрана  для этого. Скорее всего это был местный авиалом и не боевых потерь по области и с аэродрома рядом с Каменкой. Петрович
P.S. А бронекорпуса были сделаны из высоколегированной хромо никелевой стали и они были примером нашей высокой технологии, которую так и не разгадала хваленая германская промышленность. Т.ч. бронекорпуса были драгоценностью и сортир из них это преступление, существование которого можно объяснить военным беспорядком. Тогда были грозные приказы и тупое их исполнение: или расстреляют для порядка или "война все спишет". А то, что бронекорпуса были драгоценностью говорю это, как инженер, знающий что такое эта тонкостенная закаленная высоколегированная сталь. Петрович

Отредактировано Петрович (13.11.2014 13:21)

12

Петрович написал(а):

... занюханная станция Белинская на однопутной ж.д. ветке, ... вдали от центров авиастроения,

Петрович, в Сельмаше делали бронебойные, фугасные снаряды.
Мож поэтому свозили туда железо, например, для испытания снарядов о броню. Которая броня выдерживала, шла на сортиры, а снаряды на доработку. И наоборот.

Отредактировано Земляк (13.11.2014 15:42)

13

Броня,броне рознь. Высоколегированная хромом и никелем, тонкостенная, закаленная броня по своей сложной технологии была доступна только предприятиям хорошо оснащенным и имеющим хорошие производственные традиции. Белингссельмашу - заводу, эвакуированном частью  из Ростова, частью иэ Кировограда это явно было не по силам. Ведь я еще помню в начале 42 года  разбросанные вдоль железнодорожного полотна кокили, для литья звеньев цепей комбайнов, станков и даже ротор паровой турбины, сброшенный с насыпи. Нужно было время чтобы дорасти от  сравнительно не сложной технологии простой брони, бронебойных и фугасных  снарядов до уникальной технологии Илов. А ведь броня нужна была не в будущем,а еще вчера. Т.ч.  бронекорпуса были с уже летавших Илов. Они конечно были деформированы, и кроме бронекорпусов еще больше валялись необъятные горы дюраля. Вот и подумаем. Петрович

14

Старисполкон, земляк! Куда подевался. Отзовись на последнее  обращенное к тебе сообщение. С пожеланием успехов! Петрович

15

Привет всем!  :flag:  Прошу прошения, Петрович... Работа не дает покоя, да и праздники, в которые мы в основном служим на благо спокойствия Чембарского народа.  :dontknow: Хотел было на пенсию собраться - да пришел новый начальник отдела и попросил подготовить молодой состав. Так что служу пока. В отпуск тоже не пущають. А у меня полно растрепанного материала по нашей тюрьме. Воедино никак не соберу. В выходные попробую связаться с одноклассницей, историком в школе, которая тоже искала имена и адреса родственников тех погибших летчиков. Моя мама тоже с учениками занималась этими поисками, но в то время у меня были совсем другие детские заботы и я пропустил это мимо ушей. Отрывками припоминаю, что по рассказам очевидцев они летели на очень низкой высоте со стороны Пензы (Каменки). Если помните, то сразу после поста ГАИ перед въездом в Белинский есть спуск с горы в с. Волчково? Так вот они как бы провалились в этот большой овраг, не смогли выйти из него и врезались в Черную (Чертову) гору с восточной стороны города (под ней сейчас находится ГРС). От некоторых старожилов слышал, что самолет не сразу загорелся и некоторые (в то время пацаны) даже видели погибших летчиков в унтах и их разбросанные вещи, планшеты. Кто-то даже схватил карту, но ее позже отобрали приехавшие милиционеры, пожарные и др. представители власти. А вот почему далее случился пожар - неизвестно. Сгорело, якобы, все. Но! В свое время я играл в Белинском народном духовом оркестре в РДК, состав которого, в основном, состоял из музыкантов пожарной команды. И в шкафу, где складировались ноты и музыкальный всякий инвентарь, я видел какую-то карту местности. Она была в целлофане, примерно как сейчас заламенирована, согнута в несколько раз. На ней было много обозначений, красных стрелок, кружков. Я тогда не понимал конечно, что это за карта, смотрел просто из любопытства. И только потом, когда стал интересоваться историей, до меня дошло, что это могла быть та карта летчиков, погибших у нас под горой. Конечно я не могу быть уверенным, да и время много прошло... Но не дает покоя то, что пожарные приехали одни из первых на место падения и могли отобрать карту у мальчишек, а потом никому не показать и прибрать ее себе.
    Иных уж нет, а те долече... Сейчас практически не у кого спросить и узнать об истинных обстоятельствах происшествия. В официальных источниках в то время тоже вряд ли  писалось. А слухам и былинам доверять особо нельзя.
    Еще вопрос, Петрович: имя Тимофей Антонович Блавут о чем-нибудь говорит? Он был музыкальным руководителем духового оркестра в 30-х годах в нашем городе. Очень грамотный и подготовленный музыкант для тех времен в провинциальном городке. Вместе с женой был очень глубоко верующим. Все говорит о том, что выходцы они из интеллигентной и очень образованной семьи. В 70-х годах его жена проживала по соседству с моими родителями. И снова в пору наивного детства я не оценил и не сохранил воспоминаний об этих людях. Все приходит со временем.... И ум тоже.  :blush:

16

Старполкон написал(а):

...Прошу прошения, Петрович...

Прошу прошения что встреваю...
Вы подробно все описали, но может какие важные детали упустили?

Старполкон написал(а):

...Моя мама тоже с учениками занималась этими поисками...

Во с этого места поподробней!
Накидаю вопросов для задания направления мысли:
Кого (ФИО и др данные) они искали? Можно ли найти этих учеников и результаты их поиска?
Фото захоронения летчиков и что там написано?

При наличии ФИО можно попробовать узнать другие подробности катастрофы вплоть до №№ деталей самолета.

17

Земляк написал(а):

При наличии ФИО можно попробовать узнать другие подробности катастрофы вплоть до №№ деталей самолета.

Эти сведения можно узнать в Архиве ВОВ Министерства Обороны,если есть желание пройти  по ступеням  бюрократии.                                                                                                                                    Единственная зацепка модное нынче возрождение патриотизма. Петрович

18

В ближайшее время все материалы подберу и предоставлю.  :tomato: Чессссс слово - нет свободы действий - ухожу затемно и прихожу тоже далеко за сумерки. Жду с нетерпением отпуска.  :cool:

19

Старрполкон и Земляк! Действовать нужно через наше РГО и Областной Совет ветеранов, обращаясь в упомянутый раньше архив. Для  справок использовать его сайт и е.м. в интернете. Ожидание успеха  может быть высоким, поскольку архив, как и большинство архивов, или переводится на цифру или уже оцифрован. Т.ч. для  архивистов эта просьба возможно и не вызовет затруднений. Козырем в этой вашей просьбе будет приближающийся юбилей Победы и упор на Патриотизм. Петрович

20

Петрович написал(а):

Старрполкон и Земляк! Действовать нужно...

Петрович, полёт мысли понятен!
Действовать надо! Предлагаю поставить памятник в Пензе всем погибшим экипажам на территории Пензенской области в ВОВ.
Для чего собрать сведения о всех катастрофах и погибших авиаторах в одну «кучу» в этой теме, если админ позволит. Сейчас  скажу по памяти что помню, ибо специально не собирал:
Ок. Вернадовки два ДБ-3; Б.Ижмора – 2чел. ИЛ-2?; Башмаково – 8чел, ст.Соседка -4 чел.; Вадинск – 4чел. Дуглас; Пачелма – два ДБ-3, 8чел + 2 трехсотых; Каменка -8чел (10 запасной АП); Плесс – ДБ-3, 4 чел.; Кузнецк- ДБ-3Ф, и район ДБ-3, ИЛ-2 2чел; Белое Озеро (тогда П.обл)- ПС-84 -24чел; Чембар (Старполкон) -2чел; д.Орловка(ок.Симанщины) -1чел. /полагаю список далеко не полный, поэтому прошу дополнять!/.
Поскольку памятник дорогое удовольствие, предлагаю использовать уже имеющийся «Самолет» в Арбеково. Повесить мемориальную доску /текст для примера/: « На территории Пензенской обл. в 1941-45г. погибли летчики:   /далее максимально уточненный список/
И путеводители Пензы наполнится смыслом в описании памятника «Самолет».
И как говорит Старполкон:

Старполкон написал(а):

Запрещать бесполезно, разрешать глупо, игнорировать не получается, возглавить - посадят.
Остается только научить, как это делать правильно.

Прошу Вас возглавить это патриотическую миссию, как самого мудрого из нас.  Я сейчас живу за 1200км от Пензы, но готов дистанционно помогать. В самолётной теме я не новичок, знаком с «главным» спецом по самолётам и с человеком у которого, по слухам, уже сделана выборка из архива МО по небоевым потерям самолетов.

21

Старполкон написал(а):

В ближайшее время все материалы подберу и предоставлю. ...

Ждем, а пока музыкальная пауза:
http://www.youtube.com/watch?v=G7oHxW78V0w

22


Продолжая тему и музыкальную паузу.  :flag:

23

Земляк! Не бросайся без персоналий определениями " самый мудрый". Того и гляди форумчане подерутся из-за этого "яблока раздора". Я понял эту шутку ,как намек на меня. Мудрым я себя не никогда не считал и не считаю, а считаю себя самым старым дуболомом, набившим много шишек на голове  (по справедливому определению многих состоящей из сплошной кости без мозгов). Сейчас  при моих многих болячках я не могу использовать  это свое бесспорное преимущество. Надо найти молододого с такими же качествами.  Он должен решиться на это дело, рассортитировав самолеты по маркам, и местам падения, и организовать совместный запрос в архив Министерства обороны нашего отделения Российского Географического Общества и Областног Совета ветеранов, пояснив с какой целью нужны фамилии пилотов не боевых лотерь, при перелетах по нашей области.. Я не знаю кто за это возьмется - за это хлопотное дело. Петрович

24

Петрович написал(а):

Земляк! Не бросайся без персоналий определениями " самый мудрый". ...

...только начал знакомиться с Вашим творчеством, литературный критик из меня никакой... А вот по возрасту всяко мудрей меня на четверть века, дольше видели, больше знаете по краю

Петрович написал(а):

... Надо найти молододого с такими же качествами.  Он должен решиться на это дело, ...

...мож Дворянкин С.А. админ сайта "Всенародная Книга Памяти ПО" + наш админ !?
С первым я уже работал, в том числе и по самолётам, он уже "заточен" на поисковую работу.

Петрович написал(а):

... рассортировав самолеты по маркам, и местам падения, ...

Определяйтесь с координатором. А я, пожалуй, начну. Форумчане поддержат, помогут? А?
Можно уже думать какими саморезами мемориальную доску будем прикручивать к "Самолету". РГО, Совет ветеранов и Кузьмич надеюсь не против?

25

Земляк! Только вот беда реактивных самолетов в ВОВ еще не было. Были только экспериментальные у немцев два типа да у англичан "Метеор" - борец с немецкими самолетами- снарядами V-!. Этот , стоящий у нас  сверхзвуковик. И зачем он там стоит мне не совсем понятно. Памятником ВОВ он служить не может. Найти бы где Штурмовик. Подлатать его. Вот был бы памятник, чем мы хуже Самары. Петрович.

26

Петрович написал(а):

Земляк! Только вот беда ...Найти бы где Штурмовик. Подлатать его. Вот был бы памятник, ...

Петрович! Мысли мои крадете!...
Признаться, подав идею собрать погибшие экипажи на мемориальную доску и наполнить смыслом «безхозый» памятник, я тоже подумал о целесообразности дополнить композицию чем-нибудь военной поры. Решил это оставить на потом…Мож найдется какая-нибудь железка от самолета или винт.
Да на этом самолете я не только «летал» два года в срочную службу, но  и лично с вверенным мне подразделением уничтожил штук пятнадцать прямо врукопашную, правда своих. В учебно-познавательных целях. Или как сейчас бы назвали- утилизация. Были и другие самолеты, например красавец МИГ-17. Любой из загубленных самолетов отдал бы за пару шоколадок. Для земляков за одну, только пушки бы снял – не положено! Одних только пушек у меня скопилось аж 66 шт. (на мигах их по три стояло 2*23мм и 1*37мм ~103кг). После того как около нас рванули от лесного пожара склады арсенала. «Подарки» разлетались на несколько километров. Два «Града» прилетело в нашу часть, один из них приземлился метрах в 30 от меня, понятно дело не взорвался, раз я пишу эти строки. Было ночью, я дежурный по роте, вышел обойти казарму и на тебе «Град» на волейбольную площадку прилетел. Я прыгнул в сточную канаву, подождал немного и пошел докладывать дежурному по части. А если взорвался, прятаться бы некому было. А когда выпал снег, мы лесные пожары победили, приехали саперы разминировать. «Свой» Град меня же и «попросили» откапывать, т.к. я инструктор по авиавооружению – все что стреляет и взрывается типа моё. Ну докопались мы с моим капитаном с помощью кирки и лопаты до стабилизаторов. У капитана хватило ума доложить командиру части, что мы авиаторы в сухопутных Градах ничего не понимаем. Тогда только вызвали настоящих владельцев…
Саперы, некоторые ВВ оставляли себе как сувенир. Начальство узнало, начали шмон наводить. У кого то изъяли. Некоторые успели избавиться – бросили в сортир. Через некоторое время и об этом узнали. Стали сортир разминировать. Из пожарной машины лили воду в клозет, а ассенизаторской машиной через сеточку содержимое аккуратненько всасывать. А потом сами же саперы вручную обезвреживали.
Выше упомянутый шмон и в нашей части происходил, все снаряды и пиропатроны приказано мне было сдать, пушки уничтожить. Снаряды я сдал, а что делать с пушками?
-Порежь и в металлом!
-А чем я порежу?
-Тогда на дембель пока не пойдешь! Уничтожить и чтоб их больше никто не видел!
Короче, я в одиночку перетаскал 66 пушек в ближайшую землянку, а вход закопал.
Недавно смотрел через спутник, части уже нет, территорию не узнать. Нашел ли кто склад…
Но вернемся к самолетам… Когда я однажды приехал на родину, в Пензу. А меня на въезде встречает мой (тип) самолет… Приятно, черт возьми, пензяки для меня памятник о службе в СА поставили. Мне осталось только написать «Здесь был я. ДМБ-76».
Эх, навеяло! Поругает, наверное, админ.

Думаю, штурмовики все на пензенской земле давно уж израсходовали. Или я ошибаюсь?
Есть у меня знакомые, которые накопали несколько Илов по болотам и собирают один до исправного состояния. Но сами поймите, как я у них спрошу: «Нет ли у вас лишнего самолетика?» Отдельную железку еще так сяк попросить. Если совет ветеранов у Кузьмича попросит, а тот согласится  ассигновать на муляж штурмовика- можно продолжать тогда мечтать в этом направлении.
А для начала мемориальная доска на СУ-9 повисит.

27

Земляк написал(а):

..мож Дворянкин С.А. админ сайта "Всенародная Книга Памяти ПО" + наш админ !?

Нашего я имел бы ввиду. Более подходящего и искать не надо.Но  в конце концов его надо пожалеть.  И так я его замучил своими просьбами. Нужно найти исполнителя, которого не покоробит в  работе его номинального  участия. Петроович

28

Александр Шилин занимается изучением материалов по авиакатастрофам в пензенском небе. С его разрешения я предлагаю познакомиться форумчанам с некоторыми материалами . Скачать по ссылке https://yadi.sk/d/ZSVgbfjVcmStY

29

expedA написал(а):

Александр Шилин занимается изучением материалов по авиакатастрофам в пензенском небе. ...

С катастрофами военной  поры (по его списку п.п. 3 -7) я знаком, с  пачелмскими занимался особенно плотно. У А.Шилина нет Б.Ижмора 16.03.42, Плесс 08.09.41, не все Кузнецкие (ИЛ-2 -28.12.41г. +...), Чембар, д.Орловка, несколько катастроф под Каменкой, всего с пачелмскими в тот день (21.10.41г) упало 4 ДБ-3 и 3 жестко приземлились (по версии командования. я подозреваю что из них тоже кто разбились/погибли) 1-й Рязанской высшей школы штурманов - высоко классные инструкторы, обучающие слушателей ночному и всепогодному бомбометанию. Погибли по вине командования, выполняя полётное задание. Пачелмские геройски пытались спасти машины. Первые два из этой школы упали под Вернадовкой, другие в Кузнецком районе и дальше. Может еще какие забыл, я специально их в один список не составлял.
Андрей, Вы ознакомили А.Шилина с данной темой? Может он вольётся в нашу цель с мемориальной доской на памятнике "Самолет"?

немного исправил и дополню: по Б.Ижморе, Плессу и две катастрофы по Кузнецку информацию выслал модераторам для А. Шилина

Отредактировано Земляк (18.11.2014 10:22)

30

земляк и Старполкон! Спасибо за музыкальные паузы! Они напомнили,что и я в 200 году организовал поисковый отряд и был приглашен на Всероссийский Схезд поисковых отрядов в г. Тулу. Разберидили сердце! Список авиакатастроф Саши Шилина, к сожалению, мало содержит не боевых потерь ВОВ в Пензенской области. Скорее нужно ориентироваться на список Земляка, но, к сожалению, от Пензы до Череповца "дистанция огромного размера". И я был бы рад, если бы дистанционно собралась группа энтузиастов и сделала это дело, дело очень важное не только для города, но прежде, для духовного, высокого нравственного самосознания и участников группы и всего форума. Петрович



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC