Форум пензенских краеведов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



В.С. Гризодубова

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

expedA написал(а):

http://s6.uploads.ru/t/bIQkC.jpg
("Манчжурия") "Когда-то здесь был аэродром, с которого взлетала Валентина Гризодубова."


Названия "Манчжурия" нет. Это прозвище. Этот район официально называется "посёлок Свободный" (вместо прежнего  "Графовка"). Даже сам губернатор этого не знал,
когда был секретарём Железнодорожного райкома КПСС. Я бы назвал этот снимок так: "Когда-то здесь был аэродром, с которого взлетала Полина Гризодубова."

Исправляю ошибку: Валентина Гризодубова

Отредактировано Фёдорыч (04.11.2013 23:01)

2

Фёдорыч написал(а):

"Когда-то здесь был аэродром, с которого взлетала Полина Гризодубова."

Федорыч,кто это Полина Гризодубова? С него взлетала будущий Герой Советского Союза Валентина Степановна Гризодубова. Не знал,что  с него  взлетала и ее однофамилица Полина Гризодубова. Спасибо. Просветил.Петрович

3

И тут пришел Boogor. :angry:
Федорычу и Петровичу склоки отставить. :) В сообщениях возможны опечатки и неточности, поэтому взаимные поправки пересылать личными сообщениями.

Ошибка на страницы нашего форума вкралась, скорее всего, из-за того, что она уже давно гуляет по свету. Якобы первый Герой Советского Союза из женщин - это Полина Гризодубова...
Полина  действительно была в числе первых , но ОСИПЕНКО. А Гризодубова - ВАЛЕНТИНА Степановна. Командир  женского экипажа самолета «Родина» (штурман - М.Раскова, 2-й пилот - П.Осипенко), совершившего сверхдальний беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток (аэродром у тогдашнего села Керби в 375 км от Комсомольска-на-Амуре).
И это она с 1929г. проходила обучение в школе летчиков-инструкторов в Пензе. Почётный гражданин города Пензы.
http://s6.uploads.ru/a5U0l.jpg

А кто еще что знает о событиях, связанных с В.Гризодубовой и Пензой?

4

не про Гризодубову, но про аэродром

В 1911 г. на поле в районе, так называемой, "Манчжурии" приземлился первый самолёт пролетавший над Пензой, под управлением лётчика А. Васильева. Был тот самолёт системы Блерио.

http://se.uploads.ru/t/gxLIy.jpg
А.А. Васильев 1910 г.

http://se.uploads.ru/t/LSWpf.jpg

Позже в 1923 году в городе появился Клуб любителей авиации. Первопроходцы летного дела своими руками собрали первый пензенский планер, на котором год спустя, в 1924-м, приняли участие в соревнованиях по планеризму в Крыму. В 1926 году клуб преобразовали в планерную школу, а затем - в аэроклуб завода им. Фрунзе. В 1927 по авиационным видам спорта и распространению авиационных знаний, которыми занимался аэроклуб, Пензенская организация ОСОАВИАХИМа заняла первое место в ЦС ОСОАВИАХИМа.

Позже в 1928 аэроклуб стал школой гражданской авиации ОСОАВИАХИМа (Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству).   Актуальный призыв тех лет "От модели - к планеру, от планера - на самолет!" воплотился в жизнь.

http://se.uploads.ru/t/M8jCq.jpg

Территория под авиашколу было предоставлена местным Горсоветом в районе посёлка Свободный (неофициально звавшийся Манчжурией) бесплатно. Размер первого аэродрома составлял 800 на 800 м2. Для обучения использовали летные машины У-1, для которых был построен специальный полу-капитальный ангар на 4 самолёта. Кроме этого авиашкола имела мастерскую для мелкого ремонта аэропланов, 3 оборудованных класса (по теории и техники полётов, моторный и самолётный),  и бензино-хранилище ёмкостью до 600 пудов.

В первые годы функционирования школы гражданской авиации должность первого инструктора занимал тов. Боровков. Старшим авиамехаником был тов. Дорошюк, а старшим авиатехником – тов. Головещенко. Директором школы был тов. Константинов.

На обучение в летную школу ОСОАВИАХИМа зачислялись лица, которые имели партийную принадлежность. Данные кандидатуры утверждались непосредственно комитетом ВКП(б) Пензенской области. Курсантам-авиаторам четко определялось содержание. В состав учащихся также включались командированные из других регионов

В первый набор новой авиашколы попала и Валентина Гризодубова.

http://se.uploads.ru/t/kyavI.jpg

http://se.uploads.ru/t/YfhDp.jpg
Полина Осипенко, Валентина Гризодубова и Марина Раскова, 1938 год перед полётом на Дальний Восток

http://se.uploads.ru/t/l17gf.jpg
Река Амгунь у посёлка Керби - сегодня это посёлок им. Полины Осипенко

Аэродрома у села Керби не было :)
После Урала связь лётчиц с землей прервалась. Из-за этого они пролетели мимо Комсомольска-на-Амуре. Когда показалось Охотское море, вспыхнула лампочка, сигнализируя, что бензина осталось на полчаса. Командир корабля Гризодубова решила садиться в тайге с убранными шасси и приказала Расковой прыгать с парашютом, потому что подобная посадка опасна для сидящего впереди штурмана. Самолет посадили на болото в верховьях таёжной реки Амгуни. Точного места приземления «Родины» никто не знал, и начались его поиски. Только 3 октября экипаж был обнаружен с воздуха. Из села Керби вышел катер «Дальневосточный», который, дойдя до верховьев бурной Амгуни, подобрал женщин в тайге.

Перелёт, за который Валентина Гризодубова получила звание Героя Советского Союза закончился в посёлке Керби, там же, где закончила свой жизненный путь ещё одна яркая женщина, чья жизнь так же была связана с Пензой - Нина Лебедева.
Как в жизни всё странно пересекается - Керби, Манчжурия, Дальний Восток, Пенза...

частично использован материал из статьи Виктора Сирчева: "Место авиашколы ОСОАВИАХИМА в социально-экономическом развитии Пензенской области в 1930-е гг."  опубликованной в «XII Лебедевских чтениях», "Гумниц", Пенза, 2011 и других открытых источников

Отредактировано toyohara (13.09.2014 05:14)

5

Спасибо, очень интересный материал.

6

Спасибо! Так здорово узнавать историю! Я сама родом с ДВ из Хабаровского края, мы с классом были в дальнем походе по местам трудовой славы дальневосточников и побывали в поселке им. Полины Осипенко. Все помню как сейчас, жаль у меня нет фото. Особенно запомнилась старая бабушка эвенкийка которая встречала героинь летчитц.

Отредактировано Марина Ра (17.09.2014 13:58)

7

Может быть переименуем тему в "Пенза и авиация" ? Я тут ещё нашла материал про "авиацию и Пензу". Конечно, можно было бы завести отдельную ветку, но не хотелось бы, чтобы и "Гризодубова" отделилась от этой темы.

Отредактировано toyohara (17.09.2014 18:11)

8

Пока можно заводить отдельные темы. Если материала будет много - объединим.



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC